Показать меню раздела
Передать показания прибора учета

Для приема информации по показаниям счетчиков необходимо знать фамилию владельца и номер лицевого счета, которые можно взять из квитанции

  1. Через Мобильное приложение и Телеграм-бот ООО «НОВАТЭК-Челябинск»;
  2. В Личном кабинете на сайте ООО «НОВАТЭК-Челябинск»;
  3. В офисах Абонентских участков ООО «НОВАТЭК-Челябинск»;
  4. В пунктах и терминалах приема платежей системы «ГОРОД», в том числе в ПАО «Челябинвестбанк», на сайте системы «Город» (при наличии карты системы «ГОРОД»);
  5. В кредитных организациях: ПАО «Сбербанк», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Челиндбанк», БАНК «Снежинский» АО в том числе в их офисах, на сайтах, терминалах и банкоматах;
  6. В почтовых отделениях Челябинской области ФГУП «Почта России», в том числе через систему «ГОРОД»;
  7. В городе Магнитогорске дополнительно в МП «ЕРКЦ» в кассах расчетного центра; в Банк «КУБ» (АО).
  8. ПАО «Сбербанк» предоставляет возможность подключить услугу банка «Автоплатеж». Инструкция по оплате в Сбербанк Онлайн, Инструкция по подключению Автоплатежа и дополнительный сервис платежей через мобильное приложение.
  9. На сайте ГИС ЖКХ


Требование к прибору учета газа

В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства №549 от 21.07.2008, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих требований:

- первая установлена заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку;

- вторая установлена компанией «НОВАТЭК-Челябинск» на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;

  1. Тип прибора учета газа внесен в Единый государственный реестр средств измерений;
  2. На приборе учёта газа установлены 2 пломбы;
  3. Обе пломбы не повреждены;
  4. Прибор учёта газа исправен и срок межповерочного интервала не истёк;

Поверка прибора учета газа

В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства №549 от 21.07.2008, абонент обязан самостоятельно обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.

Данные о сроках поверки можно узнать из технической документации к прибору учёта газа или
позвонить по телефону 8 (800) 700-80-74 (Контакт-центр, звонок бесплатный).

В случае если прибор учёта газа направлен абонентом несвоевременно (то есть срок очередной поверки, указанной в документах на прибор учёта, истёк), то со дня, следующего за днём окончания поверенного интервала и до дня, следующего за днём опломбирования пломбой ООО «НОВАТЭК-Челябинск» вновь установленного прибора учёта газа, начисление за газ производиться по нормативам потребления.


Куда обращаться:

Вопросы о порядке проведения поверки приборов учёта газа следует адресовать в специализированную организацию - ФБУ "Челябинский ЦСМ»:


- г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 101, телефон: 8 (351) 260-76-43,  260-65-32.

- филиал в г. Магнитогорск, пер. Спартаковский, 6, корп. 1, телефон: 8 (3519) 20-71-53, 20-70-52.

ФБУ "Челябинский ЦСМ» проводит поверку согласно актуальной области аккредитации и только с помощью эталонов, находящихся по местам осуществления деятельности, без выезда на места установки приборов учета газа.

Опломбирование прибора учета газа

Внимание: одним из обязательных условий для определения объема потребленного газа и расчета платы за него по показаниям прибора учета является наличие сохранной пломбы поставщика газа на месте присоединения прибора учета к газопроводу.




Куда подать заявку на опломбировку?

Заявку на опломбирование места присоединения прибора учета к газопроводу можно по телефону 8 (800) 700-80-74 ( Контакт-центр звонок бесплатный), через Мобильное приложение, а также по телефонам ближайшего участка Абонентской службы.

Прибор учета будет опломбирован в течение 5-ти рабочих дней после подачи заявки.


О платности услуг опломбирования
Первичное опломбирование осуществляется бесплатно.

За последующие опломбирования взимается плата – 300 руб.


Надо знать
Расчёт потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу. Если установка пломбы происходит повторно, то расчёт по показаниям осуществляется со дня, следующего за днем опломбирования.

Установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку.

  • В случае повреждения целостности любой из пломб или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
  • В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.


Передать показания счетчика

Для приема информации по показаниям счетчиков необходимо знать фамилию владельца и номер лицевого счета, которые можно взять из квитанции

  1. Через Мобильное приложение и Телеграм-бот ООО «НОВАТЭК-Челябинск»;
  2. В Личном кабинете на сайте ООО «НОВАТЭК-Челябинск»;
  3. В офисах Абонентских участков ООО «НОВАТЭК-Челябинск»;
  4. В пунктах и терминалах приема платежей системы «ГОРОД», в том числе в ПАО «Челябинвестбанк», на сайте системы «Город» (при наличии карты системы «ГОРОД»);
  5. В кредитных организациях: ПАО «Сбербанк», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Челиндбанк», БАНК «Снежинский» АО в том числе в их офисах, на сайтах, терминалах и банкоматах;
  6. В почтовых отделениях Челябинской области ФГУП «Почта России», в том числе через систему «ГОРОД»;
  7. В городе Магнитогорске дополнительно в МП «ЕРКЦ» в кассах расчетного центра; в Банк «КУБ» (АО).
  8. ПАО «Сбербанк» предоставляет возможность подключить услугу банка «Автоплатеж». Инструкция по оплате в Сбербанк Онлайн, Инструкция по подключению Автоплатежа и дополнительный сервис платежей через мобильное приложение.
  9. На сайте ГИС ЖКХ